Музыкально — литературная композиция «Борис Годунов» в Ступино

Оперный спектакль «Борис Годунов» был показан в стенах Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря в Ступинском районе Московской области 28 июня.

Акция прошла в рамках Губернаторской программы «Наше Подмосковье» и при поддержке Московской епархии Русской православной церкви. Формат «опера под открытым небом» впервые был представлен в рамках фестиваля «Времена года в Подмосковье. Время читать…» и закрыл летний фестивальный сезон.

В основе музыкально-литературной композиции – знаменитая постановка оперы М.П. Мусоргского в Московском театре Новая опера им. Е.В. Колобова. Партию Бориса Годунова исполнит заслуженный артист России Владимир Кудашев, в постановке также приняли участие ведущие солисты театра Юлия Меннибаева, Александр Скварко, Сергей Поляков, Артем Гарнов, а за дирижерским пультом появился музыкальный руководитель постановки, один из ведущих российских дирижеров Дмитрий Волосников. В музыкально-литературной композиции прозвучали фрагменты драматической повести А.С. Пушкина «Борис Годунов» в исполнении заслуженного артиста России Александра Яцко.

Опера «Борис Годунов» была написана выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским в 1869 году. Премьера состоялась в Мариинском театре в 1874-м – композитор внес изменения в первоначальную версию оперы. Либретто написано самим композитором на основе драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» и материалов «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Впоследствии свои авторские редакции оперы «Борис Годунов» создавали Н.А. Римский-Корсаков (1896) и Д. Д. Шостакович (1940).

Московский театр Новая опера им. Е. В. Колобова представляет в своей постановке «Борис Годунов» первую авторскую редакцию М.П. Мусоргского. Спектакль создавался еще при жизни основателя театра, выдающегося дирижера Евгения Колобова. Постановка «Борис Годунов» в Новой опере признана музыкальной критикой одной из лучших интерпретаций великой русской оперы на современной сцене, по масштабу и художественной выразительности спектакль сравнивали с историческими картинами Эйзенштейна.

Первое упоминание о Свято-Троицком Белопесоцком монастыре датируется 1498-м годом. Считается, что появление обители на Белых Песках предрек «игумен земли русской» преподобный Сергий Радонежский. Основателем монастыря стал преподобный Владимир Белопесоцкий. В 1552 году во время своего похода на Казань обитель посетил Иван Грозный. В 1918 году монастырь был упразднен, часть монахов подверглась расстрелу.

Возрождение монастыря началось в 90-е годы. Сегодня Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Московской Епархии является одной из ценнейших жемчужин в уникальном множестве духовных обителей Подмосковья.

«Отправной точкой для этого проекта было благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. А дальше стала оформляться сама идея – «русская опера в русском монастыре», — как особое, историко-художественное золотое сечение в осмыслении классики. Особенно это актуально сегодня, когда негативно настроенная часть общества пытается сформировать искусственное противостояние церкви и культуры, что, конечно, абсурдно для России — страны, в которой духовность всегда была истоком культуры», — говорит о  мероприятии советник Губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева.

Рубрики: Главная новость, Фестивали и спецпроекты

Опубликовано: 28.06.2015