Евгений Александрович Гинзбург

В первый раз в этой рубрике появляется человек, которого уже нет с нами – Евгений Александрович Гинзбург. 28 февраля ему исполнилось бы 70 лет. Конечно, для меня и для нашего сына он есть, и будет всегда. А память – память о режиссере живет в зрительской любви к его работам, и мне кажется, что «Свадьбу соек», «Веселую хронику опасного путешествия», «Остров погибших кораблей», «Рецепт ее молодости» будут смотреть всегда.

Женя был человеком легким, веселым, жизнерадостным – точно таким, каким получалось его кино. И еще – человеколюбивым. В его картинах даже отрицательные персонажи получались какие-то на редкость симпатичные, вызывающие сочувствие. Любовь к жизни очень ярко выражается в любви к музыке, которой в фильмах Гинзбурга очень много, причем музыки – изумительной, вошедшей в золотой запас шлягеров. Кажется, что в его руке был какой-то волшебный фломастер (или «Волшебный фонарь?»), с помощью которого он раскрашивал серую советскую действительность в яркие жизнерадостные краски. Она, действительность, сопротивлялась, как и полагается серости. Из телевизионных программ старались вырезать все самое заметное, снимать кино если и разрешали, то с большими «но» и просеивали сценарий через мелкое сито… А Гинзбург, подобно своим любимым аргонавтам, все равно шел вперед, преодолевая все преграды, шел с песней и улыбкой, чем вызывал еще большее раздражение. И, подобно героям мифа, тоже нашел свое золотое руно – всенародную зрительскую любовь.

Можно много говорить о том, почему он мало работал в конце жизни: не был востребован современным телевидением, оказался вне системы координат продюсерского кино. Причин много: объективных и субъективных. Главное, как мне кажется, в другом: все, что он сделал, осталось в истории искусства. Его работы обозначили новый этап в развитии отечественного телевидения и подтолкнули его к развитию, результатами которого пользуется сегодня последователи Гинзбурга (даже если они этого не осознают). Роли в его картинах подарили лучшим актерам страны новый импульс творческого роста: кто-то впервые попробовал себя в синтетическом жанре, запел и затанцевал, кто-то раскрыл в себе новое амплуа. И даже отечественный цирк благодаря знаменитым новогодним аттракционам Гинзбурга вышел на новый уровень настоящей шоу-программы.

Женя был человеком православным, и мы оба знаем, что смерти – нет, но есть любовь к человеку, память о нем и благодарность за то, что он сделал в своей земной жизни очень много добра…

Рубрики: Главная новость, С днем рождения!

Опубликовано: 28.02.2015